Нет, ну понятно, что все давно и фильм видели, и про Евгению Смольянинову слышали, одна я выпала из гнезда. :)
Но поговорить интересно.
Я взяла отрывки из фильмов и дуэт с Сукачевым, потому что мне как раз показалось, что Гарик ей совершенно необходим, для оттенения и снижения, так сказать. :)
Но как оказалось, я совершенно не могу ее слушать в концертном исполнении. Такое ощущение, что чтобы ее слушать и восхищаться, необходимо отстранение от реальности, сценический образ, роль - лучше с эксцентрикой. Ну или хотя бы безголосо басящий Гарик. :) А то, видит Бог, уши режет.
Человеком, который ее побудил петь именно так, сама Смольянинова называла Ольгу Федосеевну Сергееву, фольклорную русскую певицу. "Когда она запела, я почувствовала всем своим существом, как по залу разлилась какая-то прохлада. Покой необыкновенный. Я забыла, что у меня болела голова, и была настолько потрясена, что во время выступления рыдала от её голоса. Так сладостно я, наверное, никогда в жизни больше не рыдала. Это было необыкновенное состояние, настоящее чудо. Ольга Федосеевна перевернула мои представления не только о пении — о музыке вообще, о мироздании, о Боге, о людях и любви. В какой-то момент я умерла. Для меня не существовало ничего: ни занятий по фортепиано, ни семьи, ни друзей. Во всём, что меня окружало, улавливалось только эхо её голоса, и в таком состоянии я находилась около трёх лет — пока внутри меня всё переформировалось, чтобы я смогла спеть и не заплакать, а зрители, наоборот, светлели душой и не стыдились своих слёз. " И так смогла петь, что по словам Смольяниновой, сама Сергеева не всегда отличала на записи, кто поет - она или Евгения.
Но мне вот представляется, что пение их не просто не похоже, а по сути противоположно. Насколько оно искусственно (от слова искусство:) у Смольяниновой, настолько естественно у Сергеевой - как ветер, как плеск волны и шум деревьев. Нет?
.