Больше всего это напоминает вырезанный эпизод из Мимино: в лифте московской гостиницы едут герои Кикабидзе и Мкртчана. Вместе с ними входят два абсолютно одинаковых японца, один из которых другому говорит: Посмотри, как эти русские друг на друга похожи...
Даже не собираюсь развивать тему на единственном доступном уровне толерантности: что все люди разные. Разные, да. Но проблема еще и в разности оценивающих. Даже скорее в степени испуганности оценивающих.
Все дагестанцы, которых я встречала, а я встречала их немало, были скорее терпилы, пользуясь современной терминологией. У них очень было развито стремление к достижению компромиссов. Очаровательные люди - если им было нужно вам понравится. Их жизненный принцип вкратце сводился к фразе: Ты начальник, я дурак, я начальник, ты дурак.
Самый рафинированно воспитанный молодой человек, мною встреченный, был узбек. И жена его была такая же.
Самая светская женщина, настолько, что ее образ можно было бы описывать для словарной статьи к определению, что есть Светскость, была таджичкой.
Просто раньше приезжали люди одного социального уровня, сейчас совсем других. Думаю, если русские одних социальных уровней столкнутся в местах своего традиционного проживания с массовым притоком русских сильно другого социального уровня, они тоже будут шокированны.