Скажем, кассиры в супермаркетах от продаж не имеют ничего. И им в общем пофик на доход магазина. Они приветливы и рады вам только потому, что это входит в их представление о правильном общении и правильном отношении к работе. В отличие от Европы кассиры и продавцы в американских магазинах не имеют даже стульчика, чтобы присесть. Все свое рабочее время они должны стоять на ногах. Тем не менее никто из них не встретит вас кислой миной, не покажет своего нетерпения, усталости, раздражения. И не потому что их за это накажут или уволят. У них как бы не такая большая зарплата, чтобы серьезно этого опасаться. Доброжелательность в общении для американца такая же непременность, как утренняя чистка зубов. Своего рода духовная гигиена. (Если американца вытащат из горящего дома и он способен хоть что-то произнести, то на вопрос: Как дела? - он не пошлет спрашивающего к черту и не станет жаловаться - он попытается улыбнуться и сказать - Я в порядке. Потому что он действительно считает, что он в порядке: жив, спасен, даже говорить может. :)) Но и особо стараться для вас что-то делать продавцы в больших супермаркетах тоже не будут. Зачастую не потому что не хотят, а потому что не могут. Их зарплата не предполагает высокий уровень подготовленности. К тому же 70% их постоянно меняется. Поэтому я в магазинах вопросы задаю очень редко: обычно сама я знаю гораздо больше, чем продавцы. Для выяснения всяких нестандартных ситуаций существует кастомер-сервис. Но и он обычно просто решает вопрос в пользу покупателя, особо не вникая: вам посчитали этот батон дважды, - возвращают стоимость оба раза, т.е. батон вам просто дарят. Вам не выбили положенную скидку, - возвращают полную стоимость продукта. В общем, недовольная я из супермаркета ушла один раз. И после него, они стали Очень крупно писать правила продажи того, из-за чего мы не сошлись во мнениях :)).
В магазинчиках одежки бутиковского типа каждый из встреченных продавцов обязательно с тобой поздоровается. Известит о сегодняшних скидках. Если не опознает в тебе постоянного клиента, то спросит, не нужна ли его помощь. Всё - на этом они останавливаются, к теткам более не пристают. Зато если в такой магазин заходит мой муж или другой озирающийся по сторонам человек, его опекают по полной программе. Облизывают. :)... Прикладывают полный сервис к тем, кто реально в нем нуждается :)).
Магазины очень любят просить у тебя заполнить отчетец о своей покупке, из которых я узнаю как раз Что должны делать правильные продавцы, как часто они должны ко мне приставать (очень часто) и чем интересоваться (кучей всякой фигни) :). В приличных магазинах за заполнение такого отчетика тебе дают скидку процентов в 10-15 на следующую покупку. В тех, которые я не уважаю, предлагают чего-нибудь выиграть.:)
Очень легко отличить тот магазинчик, в котором продавцы на проценте. Во-1х, продавец в нем чуть более настойчив и близок к тебе во время шоппинга :). Во-2х, на кассе обязательно спросят, помогали ли мне и кто это делал. Продавцы получают процент от продажи. И даже если вы на следующий день вернете вещь обратно, его процент останется при нем.
Сильно на проценте сидят продавцы из мебельных или магазинах электроники. Путешествие по мебельному вообще часто то еще развлечение. На входе вас торжественно поджидает целая бандер-команда... с бутылочкой кока-колы и пакетиком поп-корна. Приняв подношения, вы как бы вступаете в отношения. :) И далее двигаетесь вместе. Чинно, неспешно, посиживая на диванах и креслах, беседуя друг с другом (в мебельный обычно ходят небольшой компанией) о всяком-разном, иногда вспоминая про стоящего в уважительной позе продавца... Народ оттягивается по полной программе... такой коллективный визит старой дамы :))))))))
Мы шоппингуем в другом стиле - влетаем в магазин, берем не следующего по очередности продавца, а даму, у которой мы все покупали до этого и начинаем ее мотать из конца в конец огромного магазина, выбирая какую-то одну вещь. Потом вспоминаем, что хотели посмотреть еще что-то, снова начинаем бегать взад-вперед. У мужа одни вопросы, у меня другие. Такой маленький содомчик. Дама безропотно носится за нами рысью, по дороге отвечая на все вопросы и проводя небольшие дополнительные эксурсы в историю мебели. Муж при этом испытывает муки совести. Я муки выбора :)). В конце я выторговываю какой-нибудь подарочек, типа настольной лампы. Муж ничего не выторговывает, но ему почему-то и так чего-нибудь дают - какую-нить скидку процентов на 15. :) Потом дама присылает нам открыточку с благодарностью за покупку и поздравления на ближайшее Рождество. Все пляшут и поют.