Ни слова про огород (josef_julian) wrote,
Ни слова про огород
josef_julian

Category:

Значит, мы оба, батя, в театре первый раз?

Не помню, рассказывала ли я эту историю. Но в случае чего и стереть недолго. :)
Одним из самых любимых моих спектаклей была Принцесса Турандот в театре Вахтангова. Это была феерия, полная света и счастья, один из лучших образцов игрового начала театра - в смысле создания чуда прямо сейчас, прямо из ничего, прямо для тех, кто пришли в театр в этот раз. Своего рода фокус, своего рода волшебство. Принца Калафа играл Лановой, играл восхитительно, с тонким чувством юмора (я вообще не подозревала о том, что оно у него есть), с самоиронией, тактом... упоительно, упо-и-тель-но. Я несколько лет болела этим спектаклем, воздушные разноцветные шарфики все мелькали в моих глазах и сознании...
Прошло однако много лет... не помню - очень много. И я стояла перед билетной кассой Мариинского театра, выбирая оперу попроще поинтереснее - для 12летнего сына. И вдруг вижу - оно, да: Турандот. Я купила билеты, рассказала ребенку, что его ждет праздник смеха и радости жизни. И мы пошли :)).
Если кто вроде меня тогдашней не в курсе, то теперь я могу поделиться своим знанием: Турандот как опера - это очень тяжелая, мрачная, жестокая трагедия.
Но мы в театре, наслаждаемся хорами, содрогаемся от содержания, а я после каждого акта продолжаю говорить, что надо еще немного подождать, ага, и начнется праздник. :)) Ведь то, что опера все же должна закончиться любовным хэппи-эндом, я прочитала в программке знаю точно. Но великие на то и великие, чтоб преподносить нам сюрпризы: хеппи-энд в Турандот... он как бы не совсем хэппи-энд тоже очень жесток. Калаф (с Любовью под ручку) выигрывают эту партию, но Турандот выглядит практически изнасилованной Судьбой.
С тех пор сын несколько иронически относится к моим предсказаниям и прогнозам. :)

Когда шахтер Стаханов отличился, его привезли в Москву. Наградили орденом. Решили показать ему Большой театр. Сопровождал его знаменитый режиссер Немирович-Данченко. В этот день шел балет «Пламя Парижа». Началось представление.
Через три минуты Стаханов задал вопрос Немировичу-Данченко:
– Батя, почему молчат?
Немирович-Данченко ответил:
– Это же балет.
– Ну и что?
– Это такой жанр искусства, где мысли выражаются средствами пластики.
Стаханов огорчился:
– Так и будут всю дорогу молчать?
– Да, – ответил режиссер.
– Стало быть, ни единого звука?
– Ни единого.
А надо вам сказать, что «Пламя Парижа» – балет уникальный. Там в одном месте поют. Если не ошибаюсь, «Марсельезу». И вот Стаханов в очередной раз спросил:
– Значит, ни слова?
Немирович-Данченко в очередной раз кивнул:
– Ни слова.
И тут артисты запели.
Стаханов усмехнулся, поглядел на режиссера и говорит:
– Значит, оба мы, батя, в театре первый раз?!
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Жениться на русалке

    Не каждый решится :) А вот крестник принца Чарльза, университетский приятель принца Уильяма, наследник титула Маунтбэттен смог. Говорят, долго…

  • Бешеной собаке 7 верст не крюк

    Френд сомневается, что коренные питерцы поедут из своих ебеней веселых поселков отдыхать на травке в центре города, предполагая, что это…

  • Встань и иди!

    К гомеопатии я отношусь по принципу "Доверяй, но проверяй". Несколько средств для меня являются буквально палочками-выручалочками. Тех, действие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Жениться на русалке

    Не каждый решится :) А вот крестник принца Чарльза, университетский приятель принца Уильяма, наследник титула Маунтбэттен смог. Говорят, долго…

  • Бешеной собаке 7 верст не крюк

    Френд сомневается, что коренные питерцы поедут из своих ебеней веселых поселков отдыхать на травке в центре города, предполагая, что это…

  • Встань и иди!

    К гомеопатии я отношусь по принципу "Доверяй, но проверяй". Несколько средств для меня являются буквально палочками-выручалочками. Тех, действие…