Ни слова про огород (josef_julian) wrote,
Ни слова про огород
josef_julian

Categories:

Юков с ведром,

или Глобальное чтение.
Когда мне было 6 лет и я довольно бойко уже читала, мы прогуливались с мамой и тетушкой по волжской набережной. У причала стоял пароход. И, конечно, взрослые не могли пропустить такой образовательный повод:
- Анечка, как называется пароход?
- Юков с ведром, - сказала Анечка.
Этим Юковом меня потом долбили лет 10, используя как пример того, что не надо торопиться при ловле блох во время интеллектуальных занятий. Ну детство у меня вообще было трудное :), тетушка и мамочка были слишком молоды и активны. Для выработки осанки меня привязывали косами к оленьим рогам на стене. А пытаясь отучить грызть ручки, мазали их жгучим перцем. Я до сих пор грызу ручки и ненавижу перец. Осанка... ну как бы могла быть и лучше :).
Сейчас с высоты своего опыта и возраста я должна сказать, что они были таки глубоко неправы. Потому что это естественно для каждого торопиться читать быстро. Потому что иначе в чтении просто нет никакого удовольствия. Да собственно и смысла в прочитанном можно не углядеть. Если чрезмерно сосредотачиваться на кропотливом подстраивании буковок в правильном порядке. Я могу сказать даже, что подавляющая часть проблем с образованием в школе связана с тем, что дети банально не умеют читать... т.е. не умеют это делать достаточно быстро. И в 6 классе, и в 8, и в 10, и будучи уже взрослыми. Они не любят читать и не любят учиться, всего навсего из-за того, что для них чтение так и не стало жизненным навыком, а осталось тяжелым трудом. Взрослые же вокруг них уверены, что дети умеют читать - их же научили. А что скорость может иметь такое колоссальное значение... да ну, что за глупости: все умеют ходить, все умеют говорить, все умеют читать.
Нет, вы даже не представляете, насколько не все.
Мы начинаем быстро читать, когда прочитали уже такое количество слов, что при чтении их угадываем, а не складываем. Как я того Юкова (кстати, как кораблик-то назывался, кто догадался? :). Как только нам попадается текст, в котором много незнакомых слов, так скорость резко снижается. Если берем книгу на другом языке, еще сильнее. Нам становится скучно, мы быстро утомляемся, буквально начинаем зевать и нас клонит ко сну. Точно то же происходит и с детьми. И дело не в книге, а в том, что в голове у них еще не набрался достаточный запас образов слов, который сделал бы для них чтение быстрым, легким, а значит и приятным.
Продолжение следует, а вы пока про Юкова погадайте. :)
Subscribe

  • Обещанное для Аллы

    Фотки ужасные, но по палкам можно понять масштаб - палки два с половиной метра, а то, что выше палок болтается, это верхние ветки помидоров, и они…

  • Как бы "урожай"

    То ли он есть, то ли нет :) Биржи Помидоры сегодня продолжили падение, поэтому с каждого сползающего к земле куста сняла по…

  • Все упало

    Пришла сегодня на свидание к своим помидорам, а они - упали. Стояли такие крепенькие, стройненькие, и в один момент - не выдержали тяжести, стебли…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments