Звездой той школы была преподаватель русского и литературы: высокая статная блондинка лет 42. На первых порах она показалась мне идеалом женщины и учителя: подтянутая, красивая, элегантно одетая. На уроках она говорила тихо, и так же разговаривали с ней самые разнузданные старшеклассники. Она умела красиво говорить о высоком и особо ей удавались уроки по морали и духовности. Вроде даже предмет такой вводили, я уже слабо помню, или это были широкие отступления на уроках словесности, на образцах, так сказать, нашей национальной гордости.
Чуть позже мне "посчастливилось" поработать с ее классом: более законченных циников и подлецов в столь юном возрасте я в своей жизни не встречала :). Отлично усвоенное знание как нужно правильно говорить при абсолютном отсутствии собственных нравственных ценностей давало эффект поразительной мерзостности.
С тех пор я очень настороженно отношусь к высоким красивым словам и взыскательности в абстрактной морали. Больше как-то смотрю на реальные дела и любовь, терпимость, уважение к реальным, а не абстрактным людям.
Более того, со временем я обнаружила, что первое со вторым сочетаются довольно редко: или взыскательность или любовь, либо разговоры о морали либо она сама. :)