При этом, как всегда, смешиваются два разных понятия - обучение глобальному чтению и обучение слоговому.
Глобальному чтению учат по карточкам, до 5, а еще лучше до 3х лет. Работа лежит на родителе, на ребенке только удовольствие.:) Глобальному чтению нельзя научить в группе, только один на один и желательно, чтоб это была мама или папа.
Слоговому учат обычно после 5, по букварям. Работа лежит на ребенке, родитель выступает в роли надсмотрщика, может быть доброго и талантливого, но все равно осуществляющего надзирающую функцию.:)
Безусловно, научить можно и так, и так. Разница в результате. В первом случае вы дарите ребенку крылья, потому что он читает без малейшего усилия - как дышит, со скоростью, превышающей наше воображение: от доли до пары секунд на страницу.
Во втором случае он должен долго оттачивать свой навык, чтобы набрать скорость в минуту на страницу. Если ребенок любит сам процесс, он будет трудиться сам. Если не так чтобы, то - из-под палки. У многих детей сам процесс обучения, связанный с трудом, убивает любовь к чтению на корню. Мы все любим делать только то, что нам удается, что нам делать легко и интересно. Для многих детей сложно= не интересно. Для большинства взрослых, кстати, тоже:).
Огромная часть проблем с учебой в средней и старшей школы у детей обусловлена тем, что они медленно читают. То есть читать-то они умеют, но из-за недостаточной скорости чтения быстро устают и теряют нить изложения. Их клонит в сон и становится ужасно скучно.
Если вы как-то владеете иностранным языком, попробуйте засечь время, через которое вам захочется отложить книгу на нем - в сравнении с родным. Разницу определяет только скорость чтения:).
И да, скоростное чтение не делает ребенка гением, хотя когда родитель обнаруживает, Как он читает, у него могут появиться такие мысли. Глобальное чтение - это всего лишь важный жизненный навык, сильно облегчающий ребенку его будущее обучение. :)