В американской школе наравне с обычными детьми учатся дети-инвалиды. Родители могут выбирать - отдавать ребенка в специальную школу, обычную или давать им домашнее образование. Школа не может отказаться взять ребенка на основании его физического или ментального состояния. Хотя еще недавно все было иначе и, скажем, дети-аутисты могли учиться только в специализированных школах.
Детям, которые нуждаются в дополнительном внимании, выделяются сопровождающие, которые проводят с ними весь школьный день (один воспитатель на 1 ребенка, иногда бывает два на 1 ребенка). В зависимости от состояния и настроения, ребенок может находиться весь день в общем классе с ребятами или часть/весь день в отдельном помещении со своей няней.
Дети, которые могут идти на одном уровне со своим классом, сдают ESLы. Те, что не могут, занимаются по индивидуальному плану.
В смысле социализации и адаптации эти программы, конечно, супер. Дети в начальной школе обычно тоже очень хорошо относятся к проблемным деткам, пишут им письма, всячески стараются показать им свою любовь и внимание. Когда дети становятся постарше, это все становится не так прекрасно, но школа прикладывает максимум усилий, чтобы проблемные дети чувствовали себя в школе комфортно и счастливо.
Но надо понимать, что школа может сделать только то, что она может сделать. Она дает ребенку прекрасное окружение, заботливых нянь, свое воодушевление и любовь, но реально специального образования она дать не может. Хотя special education-учителя постоянно обучаются, школа выделяет деньги на посещение ими даже платных семинаров и курсов, но поставить это дело на самые продвинутые методики, подходить особо творчески, подбирать талантливых преподавателей... - нужно быть реалистами - это public-school, и ее бюджет весьма ограничен.