А далее - его ответственность. Сделал, - вознаграждается. Не сделал, забыл, - штрафуется. Список периодически редактируется, из него убираются те обязанности, которые уже стали привычкой, добавляются новые. Итоги подводятся в конце недели, но система вознаграждений и штрафов остается. Ребенок воспитывается не словом, а делом.
Я занималась по этой системе с детьми только полгода - результат в смысле ответственности и самостоятельности был совершенно потрясающим. Абсолютно. Но чтобы система работала, нужно быть ответственным и последовательным человеком самому. Потому что она работает только тогда, когда правила игры соблюдаются всеми, всегда, неуклонно.
В принципе американская система очень близка Макаренковской педагогике. В том числе и в отношении к деньгам. Помнится, я зачитывалась им в юности. :)