Друзья, я этот пост оставлю здесь только ради того, чтобы поржать в очередной раз, когда про него вспомню. Ну еще как небольшую инструкцию о том, как не надо снимать свадьбы =)))
Оригинал взят у mono_polist в В помощь начинающему свадебному фотографу.
Оригинал взят у mono_polist в В помощь начинающему свадебному фотографу.
Оригинал взят у strravaganza в В помощь начинающему свадебному фотографу.
Зашёл я как-то на Майвед. Дай думаю гляну, чем живёт страна? Просматривая портфолио тамошних фотографов, я вcкоре заметил, что меня раз за разом посещает сначала лёгкое, а затем всё более и более навязчивое ощущение дежавю - одни и те же кадры сделанные как по лекалу с поразительной регулярностью повторялись у совершенно разных авторов, причём жили эти авторы даже не в одном городе. Покопавшись в представленных фотографиях ещё немного, я сделал поразительное открытие! Оказывается Майведовскими фотографами давно выработан чётко определённый набор постановочных кадров, позволяющий запечатлеть любую свадьбу, и остаться в памяти своих клиентов ярким, талантливым, не шаблонным, а главное - модным фотографом!
До крайности впечатлившись неповторимой новизной и фотографической свежестью этих шедевров, я взял на себя смелость отобрать эти кадры, систематизировать их, и предложить для изучения начинающим фотографам, попутно на примерах самых удачных снимков раскрывая все секреты и тонкости их изготовления.
Прошу по прочтении не судить меня слишком строго, возможно некоторые нюансы получения этих дивных фотографий я раскрыть так и не смог, как ни старался. Итак!
Кадр №1 "Смещение"
Для получения этого снимка фотограф должен нарушить все мыслимые и немыслимые правила композиционного построения изображения, и умышленно сместить молодожёнов в какой-нибудь угол кадра, причём расположить их так, чтобы они по возможности занимали не более десяти процентов площади снимка. Чем более пустой и малоинформативной будет оставшаяся часть кадра, тем лучше. Идеально, если она будет просто ослепительно белой, ведь фотограф запихивает своих молодожёнов в угол кадра не для того, чтобы расположить на освободившейся площади какой-то объект, а для того, чтобы продемонстрировать новизну своей фотографической мысли, и полную свободу от дурацких стереотипов типа "золотого сечения".
Не имея времени на подробный анализ всего содержимого сайта, я тем не менее всё же осмелюсь предположить, что это наверное самый популярный кадр Майведа. Практически каждый фотограф нет-нет, да и не удержится, сделает "Смещение". Очень уж сильно́ искушение, простейшим движением фотоаппарата получить столь нетривиальный и свежий снимок, и помимо прочего доказать свою сопричастность прогрессу. А то!
А украсив подобным снимком своё портфолио, свадебный фотограф однозначно даёт зрителю понять, что это - работа гения, и не иначе. Ведь кто ещё кроме гения решился бы с такой непринуждённой лёгкостью объявить устаревшим собственно само понятие композиции?
Ну и несомненным победителем данного раздела подборки является следующий снимок, где молодожёны на мой взгляд вписаны в поле кадра с непостижимой точностью!
Да-да, я тоже их не сразу нашёл.
Кадр №2 "Удаление"
Для того, чтобы получить этот незабываемый снимок, фотографу необходим широкоугольный объектив, и какой-нибудь пейзаж. Секретом успеха при изготовлении данного шедевра является выполнение одного основного требования - нужно, чтобы пара молодожёнов была сфотографирована очень-очень издалека, и занимала на снимке как можно меньше места.
В идеале - их вообще должно быть почти не видно, чтобы зритель, разглядывая получившийся снимок, в растерянности шарил глазами по полю кадра, и не мог обнаружить радостных членов новоиспечённой ячейки общества как минимум пять секунд. Если же зритель укладывается в более короткое время, тогда этот кадр считается неудавшимся, и его следует переснять, удалившись от молодожёнов ещё на один километр.
А следующий снимок представляет нам прекрасный пример того, как иногда "Удаление" обретает ещё одно неоспоримое и крайне ценное достоинство: если напечатать его на бумаге, размером эдак метр на полтора, оформить в подходящую раму и повесить на стену, то в случае, если молодожёнам вдруг неожиданно и срочно понадобятся фотографии на паспорт, всегда можно будет разбить стекло, и с помощью ножниц извлечь из этого величественного полотна себя любимых размером как раз 3х4 сантиметра.
Следующий снимок помимо того, что признаётся лучшим в подборке выдающихся "удалений", навсегда останется для меня причиной жгучей зависти, и недосягаемой иконой стиля - я вообще не смог рассмотреть на нём молодожёнов!!!
Далее, в общем русле осознанного отказа от организации между молодожёнами какого бы то ни было эмоционального взаимодействия, с помощью полного пренебрежения выражением глаз и лиц фотографируемых, и демонстративного попрания всех устаревших и откровенно бессмысленных правил портретной фотографии, современный свадебный фотограф приходит к следующей подборке кадров, которые уже просто камня на камне не оставляют от заплесневелых представлений так называемых "старых мастеров"
Кадр №3 "Заслонение".
Настоящему мастеру хорошо известно, что фотографируя людей, совершенно необязательно запечатлевать их лица. Более того, наличие на свадебном фото лиц молодожёнов есть не что иное, как позорный пережиток прошлого. Поэтому для получения по-настоящему современного снимка лицо невесты можно чем-нибудь прикрыть, например журналом. Удачно, если на обложке окажется женский портрет, а если же на обложке мужик, то тоже ничего страшного, так даже креативнее. Главное не забыть взять журнал с собой на прогулку и в загс, чтобы он всё время был под рукой, а ещё следить, чтобы эти чёртовы гости не ставили на него свои стаканы.
Если же журнала под рукой не нашлось, а изготовить данный снимок фотографу нестерпимо хочется, то можно прикрыть лицо невесты букетом. Если же хочется прикрыть и лицо жениха, а второго букета нет, тогда приходится прибегать к различным подручным материалам, тут уже при подборе реквизита открывается прекрасный простор для фантазии и креатива. Виниловые пластинки, шарики, подсолнухи и леденцы, всё это может сослужить неоценимую службу фонтанирующему идеями мастеру свадебного фото. При условии отсутствия подходящего реквизита можно попросить молодожёнов просто прикрыть лица руками, но это конечно паллиативное решение, которого настоящий творец должен по возможности избегать.
И со значительным отрывом опережая всех других, побеждает божественная работа с половой тряпкой. Уж заслонять, так заслонять! Горизонт также свирепо доставляет.
Но ничто и никогда не сможет сравниться со следующим, самым радикальным и творческим кадром всех времён и народов, где в попытке произвести по - настоящему значимое произведение фотографического искусства фотограф окончательно ставит точку во всех спорах о том, каким должно быть современное свадебное фото.
Кадр №4 "Обрезание"
Здесь в смелой попытке достичь новых высот в преодолении устаревших догм, и установлении нового подхода к запечатлению свадеб, с помощью вдохновенного творческого кадрирования Майведовский профессионал просто отрезает молодожёнам головы. Получается незабываемый кадр, великолепно иллюстрирующий недюжинную творческую смелость фотографа. А молодожёны, когда видят себя запечатлёнными в таком виде, от благодарности и счастья обычно не могут сдержать слёз.
Нет, я положительно уверен, что современного фотографа раздражает наличие в кадре человеческих лиц. Иначе с чего бы он так упорно пытался от них избавиться?
Среди этих неподражаемых примеров "нового слова" в свадебной фотографии мне, признаюсь, сложно выявить победителя. Может, кадр найденный в капусте?
После того как модный фотограф, работая на свадьбе, уже сделал "Смещение", "Удаление", "Заслонение" и "Обрезание", он неожиданно для себя вдруг сталкивается с необходимостью сделать хотя бы несколько кадров, где всё же видны лица молодожёнов. Но и на этот случай у него в рукаве припрятана пара заготовок, которые позволят ему не ударить в грязь лицом, и с честью выйти из ситуации.
Кадр №5 "Моргание"
Смело наплевав на приписываемое Л. Н. Толстому выражение "Глаза - зеркало души" хороший свадебный фотограф с лёгкостью доказывает, что это не так. Майведовский профи знает секрет - самый лучший снимок получится, если нажать на спусковую кнопку именно в тот момент, когда фотографируемый человек моргнул. Высший пилотаж при съёмке пары - это нажать на кнопку именно в тот короткий миг, когда моргнули оба. Вот тут уже фотограф заслуженно гордится собой, с чувством глубокого удовлетворения вручает этот снимок молодожёнам, скромно расшаркиваясь принимает заслуженные комплименты, а впоследствии самодовольно украшает этим шедевром своё портфолио. Да пошёл ты в жопу, Лев Николаевич!
Умело применяя фантазию, суперпрофессионал может сотворить даже "Моргание" со "Смещением"!
И безусловным победителем этой подборки вне всяких сомнений является автор божественного триптиха "Моргнувшая невеста".
Кадр №6 "Томление"
Немногим ранее мы узнали тщательно оберегаемый секрет Майведа, заключающийся в том, что лучшие кадры получаются именно тогда, когда глаза у жениха с невестой закрыты. Так значит их нужно закрыть во что бы то ни стало!
Фотограф ставит молодую пару в какую - нибудь изящную позу, и командует им закрыть глаза. Получившийся снимок двух снулых рыб, которые откровенно млеют, долженствует являть собою фотографическую фиксацию внезапно нахлынувшей невыносимой нежности и испепеляющей страсти. Молодожёны томятся напоказ, фотограф счастлив.
По причине совершенно неизгладимого впечатления, которое эта божественная постановка производит на умы свадебных фотографов, скорости распространения этого снимка по портфолио Майведовских профессионалов позавидовала бы даже бубонная чума тринадцатого века, выкосившая пол Европы. Но майведовские профи полегли не зря, они добавили поистине бесценный экспонат в золотую коллекцию Майведа.
Разумеется, самая популярная постановка Майведа проникла и в эту подборку. Ей и отдадим победу,
вот оно, блистательное "Томление" со "Смещением":
Кадр №7 "Подписывание"
Общеизвестный факт - далеко не каждый средний Россиянин при просмотре свадебных фотографий в состоянии понять, что находящаяся в центре внимания девушка в пышном белом платье и есть невеста. В стране всеобщей грамотности выход может быть только один - подписать основных действующих лиц свадьбы.
Со снисходительной усмешкой современный фотограф вспоминает те стародавние времена, когда ещё зашоренными и забитыми жителями СССР предпринимались первые робкие попытки "Подписывания", и на свидетелей надевали алые ленты с надписями "Дружок" и "Дружка". Сегодня в арсенале фотографа гораздо больше надписей, и сделаны они куда лучше. Завсегдатай майведа приносит с собой на свадьбу таблички с надписями "жених", "невеста", "мистер", "миссис", и так далее. Он распихивает эти таблички молодожёнам в руки, и - вуаля! - никаких вопросов кто есть кто.
После загса безудержно креативный фотограф извлекает самый главный транспарант, табличку "Just Married", и трясёт ею перед молодой парой уже до самого окончания прогулки. Молодожёны целуются над ней, под ней, вместе с ней, и берут её с собой в постель на первую брачную ночь.
Не стоит также забывать и того, что умело жонглируя бумажными листочками с надписями "wedding", и "свадьба", помимо укрепления своего статуса креативного мегапрофессионала, фотограф добивается также того, что даже спустя много лет при просмотре фотографий ни у кого из зрителей не возникает вопросов о том, чему именно была посвящена эта давнишняяпопойка фотосессия.
А если вдруг подходящей случаю таблички у него не окажется, для всяких неожиданностей у него припасена досочка, на которой при необходимости можно сымпровизировать что-нибудь от руки.
Помимо прочего "подписывание" бесценно ещё тем, что оно хорошо помогает донести до зрителя эмоциональный посыл фотографии. Зачем добиваться того, чтобы фотография что-то говорила визуально? Это же просто глупо! Просто подпиши, и всё будет отлично! Всучил молодожёнам табличку "Мы счастливы" - получил фотографию счастливых молодожёнов, нет ничего проще!
Вот собственно и "Подписывание" с "Заслонением":
Ну и "Обрезание", куда же без него!
Руководством к какому именно процессу служат эти, явно специально изготовленные к свадьбе таблички, я не знаю. В меру своей испорченности я конечно же предложил бы один вариант, но воздержусь, всё же это будут читать начинающие фотографы.
А это конечно пример блестящего владения навыками изготовления модных фотографий - "Смещение", "Заслонение", "Размытие" и "Подписывание" в одном кадре! Вот это я называю залогом прекрасной лавстори!
Ну, и победителем признаётся работа "Море счастья". Такого моря счастья я в жизни не видел, аж завидно.
Кадр №8 "Размытие"
Продолжая искать новые подходы к свадебному фото, модный фотограф предлагает следующий неоспоримый тезис - молодожёнам необязательно быть в фокусе. Зря что ли промышленность наладила выпускдешёвых ленсбеби объективов с тилт-шифтом? Чем не повод сделать половину кадра замыленной? Но настоящий профессионал не ограничивается размытием пейзажа, уж нарушать правила, так нарушать, и он размывает в хлам и молодожёнов. К чему все эти изыски с филигранным попаданием в плоскость фокуса ресничек невесты? К чему все эти попытки получить снимок сфокусированных молодожёнов на размытом заднике? Размыть нужно всё, к херам собачьим! Кто вообще сказал, что молодожёны на снимке должны быть в фокусе? А как же тогда Майведовский профи выразит себя?
Разумеется, профессионал в совершенстве овладевший "Размытием" не с силах устоять перед искушением повысить выразительность этого снимка путём сочетания его например с "Томлением":
Или "Смещением":
И в особо запущенных случаях - с "Обрезанием":
Собираясь присудить пальму первенства, я долго колебался между двумя неоспоримыми шедеврами, "Нерезкими затылками":
И несравненной работой, на которой в фокусе нет вообще ничего, кроме собственно цопирайта автора:
Но в результате я всё же склонился к тому, чтобы отдать победу дивному снимку, демонстрирующему по-настоящему творческий подход к работе с фишаем:
И кто сказал, что рыбий глаз не даёт расфокуса заднего плана? Рыдайте, неумехи! В руках Майведовского профи фишай даёт самое нежное боке из всех, какие вы только видели в своей убогой жизни. Безупречная композиция, в гавно размытые молодожёны, и девственно чёткая тень самого светописца... Креатив, как он есть.
Кадр №9 "Летание".
Ещё со времён Коперника и братьев Райт человек мечтал о чуде полёта. Минули столетия, пока эта мечта стала явью, и человек покорил небо. И сейчас, хоть авиация и стала обыденностью, тем не менее устремлённый в небо грациозный силуэт серебристой птицы по-прежнему воплощает в себе романтичную мечту человека об отрыве от земли, является символом лёгкости, полёта, и безграничной свободы.
Запечатлевая молодожёнов на фоне самолёта, фотограф получает кадр, символизирующий собою предстоящий жизненный полёт молодой семьи, полный свершений, надежд, мечты и счастья. Изготовление данного снимка вполне несложно, жених с невестой изображают радость, а самолёт на заднем плане готов в любую секунду сорваться с места, и унести молодожёнов в удивительные дали, навстречу ослепительному счастью.
Правда не у всех есть возможность фотографироваться на фоне персонального Боинга, так что в качестве самолёта - символа обычно используется грязный, зачехлённый, иногда полуразобранный, и стоящий на вечном приколе кукурузник.
Исходя из предпочтений Майведовских фотографов в выборе натуры для изготовления "Летания", лично у меня сложилось такое впечатление, что чем обшарпанней самолёт, тем для "Летания" лучше. Наверное висящие детали внешней обшивки придают снимку глубокий символизм, дают пищу для размышлений о препонах семейной жизни.
Разумеется, что и при изготовлении этого снимка не обошлось без изящных сочетаний основной идеи "Летания" с другими беспроигрышными постановками из золотой коллекции Майведа. Например, с "Удалением":
Или с "Морганием":
Также великолепно смотрится сочетание "Летания" и "Смещения":
А смелый гибрид "Летания" со "Смещением" и "Размытием" вообще приводит заказчиков в состояние лёгкого шока. Посмотрите, как прелестно вышел маленький самолётик! Какая пара не мечтает иметь такой снимок в своём свадебном альбоме?!
Ну а первое место достаётся снимку "Обглоданный Ан-2".
Оказывается, хохлы едят не только сало, и любой Маведовский фотограф знает, что лучше держать свой любимый кукурузник от них подальше.
Кадр №10 "Стояние".
Десятку самых запоминающихся постановок искушённого Майведовского профессионала венчает бесспорный шедевр на все времена. Приятно констатировать, что этот заслуженный кадр со временем совершенно не утратил своей популярности, а сама идея его исполнения при съёмке свадьбы и сегодня находит самый горячий отклик в сердцах свадебных фотографов. Думается, причина неувядающей популярности этого снимка кроется в бесконечной вариативности его воплощения. Ведь "Стоять" можно и в чистом поле (надеюсь, вы уже безошибочно определили гибрид "Стояния" и "Удаления"):
Так и на фоне достопримечательностей:
И даже в пляжной кабинке для переодевания!
Поистине безгранично количество воплощений и сочетаний этого шедевра. Например "Стояние" и "Заслонение":
И "Стояние" с "Заслонением" включающее тень фотографа и мешки с цементом:
А также "Стояние" с "Размытием" и радикальным "Обрезанием":
Или такой вариант разнообразить "Стояние":
Ну и снимок-победитель:
Когда я вижу такое, я понимаю, что "Стояние" ещё рано списывать на помойку, потенциал этого кадра ещё далеко не исчерпан.
Эпилог.
Некоторое время назад было принято считать, что самыми лучшими снимками являются те, на которых жених с невестой просто похожи на себя, их позы лишены наигранности, скованности или жеманства, а на лицах играют улыбки. В силу широкого распространения этого заблуждения также было принято думать, что фотограф на свадьбе должен в первую очередь установить с молодожёнами эмоциональный контакт, помочь им преодолеть ту естественную скованность, которую люди чувствуют перед объективом, помочь молодожёнам в этот день раскрыться, добиться от них естественности и искренних эмоций.
Непонятно почему, но бытовало даже такое мнение, что фотографический портрет должен отражать внутренний мир человека, фиксировать его, и показывать зрителю. В некоторых особо запущенных случаях предполагалось даже, что это именно фотограф должен добиться от жениха с невестой тех счастливых улыбок, которые так украшают свадебный фотоальбом.
К счастью, теперь всё это устарело, и отправлено на свалку. Теперь фотограф, являясь на свадьбу, должен всего лишь продемонстрировать своё нахождение в тренде, и умение делать "смещение" и "размытие", и благодарные клиенты уже носят его на руках, рассыпаются в комплиментах, и горячо рекомендуют его всем своим знакомым.
Не вызывает также никаких сомнений и то, что модный фотограф принимает похвалы и комплименты совершенно искренне, потому что все эти кадры очень нравятся и ему самому. Да что там, если говорить начистоту, он сам от них просто в восторге! От изготовления "Обрезания" он получает настоящее эстетическое удовольствие, а производя на свет очередное "Стояние" он испытывает настоящее творческое удовлетворение. Вы спросите, почему я так думаю? Да потому, что делать "стояние", "томление" или "обрезание" нельзя не всерьёз, такой уровень цинизма просто недостижим по законам физики.
Думаю, сложившаяся ситуация имеет своей причиной один небольшой аспект профессиональной деформации психики свадебного фотографа - человек, снимающий свадьбы, вскоре перестаёт задавать себе простой вопрос - "а хотел бы я сам иметь такой снимок в своём свадебном альбоме?" Он перестаёт примерять ситуацию на себя, и возможно даже перестаёт считать своих клиентов мыслящими существами. Вот тут уже и недалеко до "Удаления"...
Нельзя также сбрасывать со счетовстадный инстинкт определённое давление со стороны сообществ свадебных фотографов, где все снимают одно и то же, с минимальными отличиями, а в топе присутствуют только те фотографы, которых туда выносит владелец сообщества, с которым эти "топовые" фотографы щедро делятся деньгами, собранными на мастер-классах для начинающих.
В заключение я хотел бы сказать, что я по возможности старался отбирать работы только тех авторов, которые реально снимают свадьбы, то есть тех, кто действительно регулярно работает с людьми, и в немалой степени формирует как лицо современной свадебной фотографии, так и вкусы заказчика.
P.S. Когда я смотрю на весь этот тихий ужас и полный пиздец, меня неотступно мучает одна мысль, если это - лучшие снимки данных фотографов, то есть тщательно отобранные самые удачные кадры, прилежно обработанные и осмысленно выложенные для представления уровня снимающего, то ... какой же кошмар кровавый эти ребята обычно выдают рядовому заказчику? Об этом мне даже думать не хочется.
<br>
До крайности впечатлившись неповторимой новизной и фотографической свежестью этих шедевров, я взял на себя смелость отобрать эти кадры, систематизировать их, и предложить для изучения начинающим фотографам, попутно на примерах самых удачных снимков раскрывая все секреты и тонкости их изготовления.
Прошу по прочтении не судить меня слишком строго, возможно некоторые нюансы получения этих дивных фотографий я раскрыть так и не смог, как ни старался. Итак!
Кадр №1 "Смещение"
Для получения этого снимка фотограф должен нарушить все мыслимые и немыслимые правила композиционного построения изображения, и умышленно сместить молодожёнов в какой-нибудь угол кадра, причём расположить их так, чтобы они по возможности занимали не более десяти процентов площади снимка. Чем более пустой и малоинформативной будет оставшаяся часть кадра, тем лучше. Идеально, если она будет просто ослепительно белой, ведь фотограф запихивает своих молодожёнов в угол кадра не для того, чтобы расположить на освободившейся площади какой-то объект, а для того, чтобы продемонстрировать новизну своей фотографической мысли, и полную свободу от дурацких стереотипов типа "золотого сечения".
Не имея времени на подробный анализ всего содержимого сайта, я тем не менее всё же осмелюсь предположить, что это наверное самый популярный кадр Майведа. Практически каждый фотограф нет-нет, да и не удержится, сделает "Смещение". Очень уж сильно́ искушение, простейшим движением фотоаппарата получить столь нетривиальный и свежий снимок, и помимо прочего доказать свою сопричастность прогрессу. А то!
А украсив подобным снимком своё портфолио, свадебный фотограф однозначно даёт зрителю понять, что это - работа гения, и не иначе. Ведь кто ещё кроме гения решился бы с такой непринуждённой лёгкостью объявить устаревшим собственно само понятие композиции?
Ну и несомненным победителем данного раздела подборки является следующий снимок, где молодожёны на мой взгляд вписаны в поле кадра с непостижимой точностью!
Да-да, я тоже их не сразу нашёл.
Кадр №2 "Удаление"
Для того, чтобы получить этот незабываемый снимок, фотографу необходим широкоугольный объектив, и какой-нибудь пейзаж. Секретом успеха при изготовлении данного шедевра является выполнение одного основного требования - нужно, чтобы пара молодожёнов была сфотографирована очень-очень издалека, и занимала на снимке как можно меньше места.
В идеале - их вообще должно быть почти не видно, чтобы зритель, разглядывая получившийся снимок, в растерянности шарил глазами по полю кадра, и не мог обнаружить радостных членов новоиспечённой ячейки общества как минимум пять секунд. Если же зритель укладывается в более короткое время, тогда этот кадр считается неудавшимся, и его следует переснять, удалившись от молодожёнов ещё на один километр.
А следующий снимок представляет нам прекрасный пример того, как иногда "Удаление" обретает ещё одно неоспоримое и крайне ценное достоинство: если напечатать его на бумаге, размером эдак метр на полтора, оформить в подходящую раму и повесить на стену, то в случае, если молодожёнам вдруг неожиданно и срочно понадобятся фотографии на паспорт, всегда можно будет разбить стекло, и с помощью ножниц извлечь из этого величественного полотна себя любимых размером как раз 3х4 сантиметра.
Следующий снимок помимо того, что признаётся лучшим в подборке выдающихся "удалений", навсегда останется для меня причиной жгучей зависти, и недосягаемой иконой стиля - я вообще не смог рассмотреть на нём молодожёнов!!!
Далее, в общем русле осознанного отказа от организации между молодожёнами какого бы то ни было эмоционального взаимодействия, с помощью полного пренебрежения выражением глаз и лиц фотографируемых, и демонстративного попрания всех устаревших и откровенно бессмысленных правил портретной фотографии, современный свадебный фотограф приходит к следующей подборке кадров, которые уже просто камня на камне не оставляют от заплесневелых представлений так называемых "старых мастеров"
Кадр №3 "Заслонение".
Настоящему мастеру хорошо известно, что фотографируя людей, совершенно необязательно запечатлевать их лица. Более того, наличие на свадебном фото лиц молодожёнов есть не что иное, как позорный пережиток прошлого. Поэтому для получения по-настоящему современного снимка лицо невесты можно чем-нибудь прикрыть, например журналом. Удачно, если на обложке окажется женский портрет, а если же на обложке мужик, то тоже ничего страшного, так даже креативнее. Главное не забыть взять журнал с собой на прогулку и в загс, чтобы он всё время был под рукой, а ещё следить, чтобы эти чёртовы гости не ставили на него свои стаканы.
Если же журнала под рукой не нашлось, а изготовить данный снимок фотографу нестерпимо хочется, то можно прикрыть лицо невесты букетом. Если же хочется прикрыть и лицо жениха, а второго букета нет, тогда приходится прибегать к различным подручным материалам, тут уже при подборе реквизита открывается прекрасный простор для фантазии и креатива. Виниловые пластинки, шарики, подсолнухи и леденцы, всё это может сослужить неоценимую службу фонтанирующему идеями мастеру свадебного фото. При условии отсутствия подходящего реквизита можно попросить молодожёнов просто прикрыть лица руками, но это конечно паллиативное решение, которого настоящий творец должен по возможности избегать.
И со значительным отрывом опережая всех других, побеждает божественная работа с половой тряпкой. Уж заслонять, так заслонять! Горизонт также свирепо доставляет.
Но ничто и никогда не сможет сравниться со следующим, самым радикальным и творческим кадром всех времён и народов, где в попытке произвести по - настоящему значимое произведение фотографического искусства фотограф окончательно ставит точку во всех спорах о том, каким должно быть современное свадебное фото.
Кадр №4 "Обрезание"
Здесь в смелой попытке достичь новых высот в преодолении устаревших догм, и установлении нового подхода к запечатлению свадеб, с помощью вдохновенного творческого кадрирования Майведовский профессионал просто отрезает молодожёнам головы. Получается незабываемый кадр, великолепно иллюстрирующий недюжинную творческую смелость фотографа. А молодожёны, когда видят себя запечатлёнными в таком виде, от благодарности и счастья обычно не могут сдержать слёз.
Нет, я положительно уверен, что современного фотографа раздражает наличие в кадре человеческих лиц. Иначе с чего бы он так упорно пытался от них избавиться?
Среди этих неподражаемых примеров "нового слова" в свадебной фотографии мне, признаюсь, сложно выявить победителя. Может, кадр найденный в капусте?
После того как модный фотограф, работая на свадьбе, уже сделал "Смещение", "Удаление", "Заслонение" и "Обрезание", он неожиданно для себя вдруг сталкивается с необходимостью сделать хотя бы несколько кадров, где всё же видны лица молодожёнов. Но и на этот случай у него в рукаве припрятана пара заготовок, которые позволят ему не ударить в грязь лицом, и с честью выйти из ситуации.
Кадр №5 "Моргание"
Смело наплевав на приписываемое Л. Н. Толстому выражение "Глаза - зеркало души" хороший свадебный фотограф с лёгкостью доказывает, что это не так. Майведовский профи знает секрет - самый лучший снимок получится, если нажать на спусковую кнопку именно в тот момент, когда фотографируемый человек моргнул. Высший пилотаж при съёмке пары - это нажать на кнопку именно в тот короткий миг, когда моргнули оба. Вот тут уже фотограф заслуженно гордится собой, с чувством глубокого удовлетворения вручает этот снимок молодожёнам, скромно расшаркиваясь принимает заслуженные комплименты, а впоследствии самодовольно украшает этим шедевром своё портфолио. Да пошёл ты в жопу, Лев Николаевич!
Умело применяя фантазию, суперпрофессионал может сотворить даже "Моргание" со "Смещением"!
И безусловным победителем этой подборки вне всяких сомнений является автор божественного триптиха "Моргнувшая невеста".
Кадр №6 "Томление"
Немногим ранее мы узнали тщательно оберегаемый секрет Майведа, заключающийся в том, что лучшие кадры получаются именно тогда, когда глаза у жениха с невестой закрыты. Так значит их нужно закрыть во что бы то ни стало!
Фотограф ставит молодую пару в какую - нибудь изящную позу, и командует им закрыть глаза. Получившийся снимок двух снулых рыб, которые откровенно млеют, долженствует являть собою фотографическую фиксацию внезапно нахлынувшей невыносимой нежности и испепеляющей страсти. Молодожёны томятся напоказ, фотограф счастлив.
По причине совершенно неизгладимого впечатления, которое эта божественная постановка производит на умы свадебных фотографов, скорости распространения этого снимка по портфолио Майведовских профессионалов позавидовала бы даже бубонная чума тринадцатого века, выкосившая пол Европы. Но майведовские профи полегли не зря, они добавили поистине бесценный экспонат в золотую коллекцию Майведа.
Разумеется, самая популярная постановка Майведа проникла и в эту подборку. Ей и отдадим победу,
вот оно, блистательное "Томление" со "Смещением":
Кадр №7 "Подписывание"
Общеизвестный факт - далеко не каждый средний Россиянин при просмотре свадебных фотографий в состоянии понять, что находящаяся в центре внимания девушка в пышном белом платье и есть невеста. В стране всеобщей грамотности выход может быть только один - подписать основных действующих лиц свадьбы.
Со снисходительной усмешкой современный фотограф вспоминает те стародавние времена, когда ещё зашоренными и забитыми жителями СССР предпринимались первые робкие попытки "Подписывания", и на свидетелей надевали алые ленты с надписями "Дружок" и "Дружка". Сегодня в арсенале фотографа гораздо больше надписей, и сделаны они куда лучше. Завсегдатай майведа приносит с собой на свадьбу таблички с надписями "жених", "невеста", "мистер", "миссис", и так далее. Он распихивает эти таблички молодожёнам в руки, и - вуаля! - никаких вопросов кто есть кто.
После загса безудержно креативный фотограф извлекает самый главный транспарант, табличку "Just Married", и трясёт ею перед молодой парой уже до самого окончания прогулки. Молодожёны целуются над ней, под ней, вместе с ней, и берут её с собой в постель на первую брачную ночь.
Не стоит также забывать и того, что умело жонглируя бумажными листочками с надписями "wedding", и "свадьба", помимо укрепления своего статуса креативного мегапрофессионала, фотограф добивается также того, что даже спустя много лет при просмотре фотографий ни у кого из зрителей не возникает вопросов о том, чему именно была посвящена эта давнишняя
А если вдруг подходящей случаю таблички у него не окажется, для всяких неожиданностей у него припасена досочка, на которой при необходимости можно сымпровизировать что-нибудь от руки.
Помимо прочего "подписывание" бесценно ещё тем, что оно хорошо помогает донести до зрителя эмоциональный посыл фотографии. Зачем добиваться того, чтобы фотография что-то говорила визуально? Это же просто глупо! Просто подпиши, и всё будет отлично! Всучил молодожёнам табличку "Мы счастливы" - получил фотографию счастливых молодожёнов, нет ничего проще!
Вот собственно и "Подписывание" с "Заслонением":
Ну и "Обрезание", куда же без него!
Руководством к какому именно процессу служат эти, явно специально изготовленные к свадьбе таблички, я не знаю. В меру своей испорченности я конечно же предложил бы один вариант, но воздержусь, всё же это будут читать начинающие фотографы.
А это конечно пример блестящего владения навыками изготовления модных фотографий - "Смещение", "Заслонение", "Размытие" и "Подписывание" в одном кадре! Вот это я называю залогом прекрасной лавстори!
Ну, и победителем признаётся работа "Море счастья". Такого моря счастья я в жизни не видел, аж завидно.
Кадр №8 "Размытие"
Продолжая искать новые подходы к свадебному фото, модный фотограф предлагает следующий неоспоримый тезис - молодожёнам необязательно быть в фокусе. Зря что ли промышленность наладила выпуск
Разумеется, профессионал в совершенстве овладевший "Размытием" не с силах устоять перед искушением повысить выразительность этого снимка путём сочетания его например с "Томлением":
Или "Смещением":
И в особо запущенных случаях - с "Обрезанием":
Собираясь присудить пальму первенства, я долго колебался между двумя неоспоримыми шедеврами, "Нерезкими затылками":
И несравненной работой, на которой в фокусе нет вообще ничего, кроме собственно цопирайта автора:
Но в результате я всё же склонился к тому, чтобы отдать победу дивному снимку, демонстрирующему по-настоящему творческий подход к работе с фишаем:
И кто сказал, что рыбий глаз не даёт расфокуса заднего плана? Рыдайте, неумехи! В руках Майведовского профи фишай даёт самое нежное боке из всех, какие вы только видели в своей убогой жизни. Безупречная композиция, в гавно размытые молодожёны, и девственно чёткая тень самого светописца... Креатив, как он есть.
Кадр №9 "Летание".
Ещё со времён Коперника и братьев Райт человек мечтал о чуде полёта. Минули столетия, пока эта мечта стала явью, и человек покорил небо. И сейчас, хоть авиация и стала обыденностью, тем не менее устремлённый в небо грациозный силуэт серебристой птицы по-прежнему воплощает в себе романтичную мечту человека об отрыве от земли, является символом лёгкости, полёта, и безграничной свободы.
Запечатлевая молодожёнов на фоне самолёта, фотограф получает кадр, символизирующий собою предстоящий жизненный полёт молодой семьи, полный свершений, надежд, мечты и счастья. Изготовление данного снимка вполне несложно, жених с невестой изображают радость, а самолёт на заднем плане готов в любую секунду сорваться с места, и унести молодожёнов в удивительные дали, навстречу ослепительному счастью.
Правда не у всех есть возможность фотографироваться на фоне персонального Боинга, так что в качестве самолёта - символа обычно используется грязный, зачехлённый, иногда полуразобранный, и стоящий на вечном приколе кукурузник.
Исходя из предпочтений Майведовских фотографов в выборе натуры для изготовления "Летания", лично у меня сложилось такое впечатление, что чем обшарпанней самолёт, тем для "Летания" лучше. Наверное висящие детали внешней обшивки придают снимку глубокий символизм, дают пищу для размышлений о препонах семейной жизни.
Разумеется, что и при изготовлении этого снимка не обошлось без изящных сочетаний основной идеи "Летания" с другими беспроигрышными постановками из золотой коллекции Майведа. Например, с "Удалением":
Или с "Морганием":
Также великолепно смотрится сочетание "Летания" и "Смещения":
А смелый гибрид "Летания" со "Смещением" и "Размытием" вообще приводит заказчиков в состояние лёгкого шока. Посмотрите, как прелестно вышел маленький самолётик! Какая пара не мечтает иметь такой снимок в своём свадебном альбоме?!
Ну а первое место достаётся снимку "Обглоданный Ан-2".
Оказывается, хохлы едят не только сало, и любой Маведовский фотограф знает, что лучше держать свой любимый кукурузник от них подальше.
Кадр №10 "Стояние".
Десятку самых запоминающихся постановок искушённого Майведовского профессионала венчает бесспорный шедевр на все времена. Приятно констатировать, что этот заслуженный кадр со временем совершенно не утратил своей популярности, а сама идея его исполнения при съёмке свадьбы и сегодня находит самый горячий отклик в сердцах свадебных фотографов. Думается, причина неувядающей популярности этого снимка кроется в бесконечной вариативности его воплощения. Ведь "Стоять" можно и в чистом поле (надеюсь, вы уже безошибочно определили гибрид "Стояния" и "Удаления"):
Так и на фоне достопримечательностей:
И даже в пляжной кабинке для переодевания!
Поистине безгранично количество воплощений и сочетаний этого шедевра. Например "Стояние" и "Заслонение":
И "Стояние" с "Заслонением" включающее тень фотографа и мешки с цементом:
А также "Стояние" с "Размытием" и радикальным "Обрезанием":
Или такой вариант разнообразить "Стояние":
Ну и снимок-победитель:
Когда я вижу такое, я понимаю, что "Стояние" ещё рано списывать на помойку, потенциал этого кадра ещё далеко не исчерпан.
Эпилог.
Некоторое время назад было принято считать, что самыми лучшими снимками являются те, на которых жених с невестой просто похожи на себя, их позы лишены наигранности, скованности или жеманства, а на лицах играют улыбки. В силу широкого распространения этого заблуждения также было принято думать, что фотограф на свадьбе должен в первую очередь установить с молодожёнами эмоциональный контакт, помочь им преодолеть ту естественную скованность, которую люди чувствуют перед объективом, помочь молодожёнам в этот день раскрыться, добиться от них естественности и искренних эмоций.
Непонятно почему, но бытовало даже такое мнение, что фотографический портрет должен отражать внутренний мир человека, фиксировать его, и показывать зрителю. В некоторых особо запущенных случаях предполагалось даже, что это именно фотограф должен добиться от жениха с невестой тех счастливых улыбок, которые так украшают свадебный фотоальбом.
К счастью, теперь всё это устарело, и отправлено на свалку. Теперь фотограф, являясь на свадьбу, должен всего лишь продемонстрировать своё нахождение в тренде, и умение делать "смещение" и "размытие", и благодарные клиенты уже носят его на руках, рассыпаются в комплиментах, и горячо рекомендуют его всем своим знакомым.
Не вызывает также никаких сомнений и то, что модный фотограф принимает похвалы и комплименты совершенно искренне, потому что все эти кадры очень нравятся и ему самому. Да что там, если говорить начистоту, он сам от них просто в восторге! От изготовления "Обрезания" он получает настоящее эстетическое удовольствие, а производя на свет очередное "Стояние" он испытывает настоящее творческое удовлетворение. Вы спросите, почему я так думаю? Да потому, что делать "стояние", "томление" или "обрезание" нельзя не всерьёз, такой уровень цинизма просто недостижим по законам физики.
Думаю, сложившаяся ситуация имеет своей причиной один небольшой аспект профессиональной деформации психики свадебного фотографа - человек, снимающий свадьбы, вскоре перестаёт задавать себе простой вопрос - "а хотел бы я сам иметь такой снимок в своём свадебном альбоме?" Он перестаёт примерять ситуацию на себя, и возможно даже перестаёт считать своих клиентов мыслящими существами. Вот тут уже и недалеко до "Удаления"...
Нельзя также сбрасывать со счетов
В заключение я хотел бы сказать, что я по возможности старался отбирать работы только тех авторов, которые реально снимают свадьбы, то есть тех, кто действительно регулярно работает с людьми, и в немалой степени формирует как лицо современной свадебной фотографии, так и вкусы заказчика.
P.S. Когда я смотрю на весь этот тихий ужас и полный пиздец, меня неотступно мучает одна мысль, если это - лучшие снимки данных фотографов, то есть тщательно отобранные самые удачные кадры, прилежно обработанные и осмысленно выложенные для представления уровня снимающего, то ... какой же кошмар кровавый эти ребята обычно выдают рядовому заказчику? Об этом мне даже думать не хочется.
<br>